Из Ростова в Крым будут ходить пассажирские теплоходы

Донской бизнес намеревается возродить водный маршрут из Ростова в Керчь, действовавший в советские годы.

Как полагают инициаторы проекта, это позволит перенаправить туристические потоки и разгрузить керченскую переправу. Но мнения экспертов разделились. Одни считают, что есть реальные предпосылки для того, чтобы начать такие перевозки со следующего года. Другие уверены, что подобные планы, если и будут осуществлены, то лишь в очень отдаленном будущем.

Между тем в Торгово-промышленной палате Ростовской области уже активно обсуждается развитие к чемпионату мира по футболу 2018 года водного пассажирского и круизного транспорта, в том числе и на крымском направлении. Ранее эта же проблема поднималась областными властями на морском совете, действующем при региональном правительстве. Правда, как отмечают специалисты, пассажирские перевозки по Дону переживают не лучшие времена, но при определенных условиях ситуация может измениться.

— Водное пространство Ростовской области можно и нужно осваивать. Сейчас даже круизные компании, которые обслуживают туристов на популярном маршруте Москва — Санкт-Петербург, страдают от неполной загрузки судов из-за санкций и охлаждения международных отношений, так что теоретически с этих линий можно безболезненно снять один-два теплохода и пустить их по маршруту Ростов — Керчь, Ростов — Ялта или Ростов — Севастополь. Правда, в 2015 году это делать уже поздно, но в следующем сезоне можно начать, — считает председатель ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев.

Загрузка таких судов составляет в среднем 300 пассажиров, то есть за сезон в течение пяти месяцев один теплоход сможет перевезти 20 — 25 тысяч человек, а два — под 50 тысяч. Еще более перспективным может оказаться возрождение скоростных перевозок судами на подводных крыльях типа «Комета», которые пользовались популярностью в советские годы.